В гостях у передачи

Передачи «Жизнь как она есть» звучат на волне Радио На пути в пятницу в 9.00 и в воскресенье в 14.30 по Тихоокеанскому времени. Программу «Маяк надежды» слушайте по четвергам в 3.00 и по вторникам в 9.00 по Тихоокеанскому времени. Передачи «Домашний очаг» (30 мин.) звучат по средам в 11.00 и по воскресеньям в 16.15 по Тихоокеанскому времени.

Передачи Харьковской студии ТМР «Жизнь, как она есть», «Маяк надежды» и «Домашний очаг» многие слушатели хорошо знают и любят. Поэтому супруги Вячеслав и Ольга Шевелевы — всегда желанные гости в их доме. Их передачи интересны, насущны и проникают в самое сердце. Но не менее интересна жизнь Вячеслава и Ольги.

Поделитесь, пожалуйста, историей Вашей встречи с Богом.

ОЛЬГА: Наши истории очень похожи. Мы оба — поздние и последние дети в семье. Наши мамы — христианки, отцы пришли к Богу позже. Мы с детства ходили в церковь. Благодаря христианскому воспитанию и молитвам наших мам, Слава принял крещение в 16 лет, я — в 17. Мы наполовину ДВР — дети верующих родителей. В последнее время это понятие стало нарицательным. Некоторые считают, что ДВР никогда не сможет понять счастья пьяницы, уверовавшего в Бога, наркомана, которому Бог даровал второй шанс на жизнь. Не понять потому, что нет точки отсчета, резкого поворота в жизни. Я лично считаю, что воспитываться в христианской семье — это честь. А что такое грязь? Не обязательно влезть в нее по уши, чтобы ощутить свою греховность. Не надо становиться алкоголиком или наркоманом. Достаточно честно заглянуть в себя, оценить мотивы своих поступков, остановить мысль и проверить ее на чистоту. Этого будет достаточно, чтобы понять, что дети верующих родителей, несмотря на внешнюю порядочность, нуждаются в покаянии не меньше, чем остальные люди.

ВЯЧЕСЛАВ: С 1986 года я слушал ТрансМировое Радио. Тогда мне было 12 лет. И хотя моя мама — христианка, а я с детства ходил в церковь, мне не все было понятно. Поэтому я каждый день слушал христианское радио. Простые, доступные беседы и разъяснения формировали во мне понимание библейских истин и повлияли на мое решение обратиться ко Христу. В 14 лет я сделал первый шаг навстречу к Богу — покаялся в центральной церкви ЕХБ города Харькова.

Мы знаем, что вы работаете на ТМР больше 10 лет. Что побудило Вас посвятить свою жизнь радиослужению?

ВЯЧЕСЛАВ: Еще перед свадьбой, в 1994 году, мы с Олей сдали вступительные экзамены в Донецкий Библейский колледж, где одной из учебных программ был 6-месячный курс подготовки христианских радиожурналистов. Мы решили окончить его, хотя каких-то конкретных планов работы на радио не было. Мы просто горели желанием служить Богу не в свободное время, а с полной отдачей, на все 100%. По возвращении в свой город, при помощи пастора Юрия Водолажского и евангельских церквей Харькова, мы подготовили 10 программ для местной РМ-станции, эфирное время на которой Бог нам послал удивительным образом. Эти передачи мы делали дома на бытовых кассетных магнитофонах. Осенью 1997 года мы узнали о студии ТМР в Киеве и познакомились с ее координатором Вилли Эппом. Нам предложили сотрудничество. Мы с радостью приняли это предложение, зная, что через радио сможем говорить многим людям о своей вере в Иисуса.

Складывается такое впечатление, что вы не муж и жена, а брат и сестра. Понимая, что это — лишь впечатление, хочется спросить: как вы познакомились?

ОЛЬГА: Нашей семье 12 лет. А познакомились мы со Славой в церкви. Я училась в Харькове на первом курсе института культуры. Нас с подругой пригласили на молодежную группу по изучению Библии. Там я и увидела впервые Славу, который как раз проповедовал перед молитвой. Его лицо было таким серьезным, что я дала ему с виду лет 25. Потом долго удивлялась, когда узнала, что ему только 16. В следующий раз мы пришли на группу немного раньше. Слава пришел за нами, и я спросила, как прошла свадьба, к которой они в прошлый раз готовились? Он ответил: «так себе». Меня это задело, так как я считала, что христианская свадьба всегда должна быть «на высоте» и сказала: «Посмотрим, какая будет у тебя», на что он ответил: «Я подумаю, чтобы мне и моим гостям было интересно». Вот такой и была наша первая встреча. Кстати, наша свадьба действительно была интересной и необычной.

Бытует мнение, что если муж с женой вместе работают, то у них обязательно происходят какие-то трения. Ведь понятно, что в процессе работы возникает много спорных вопросов, которые нужно решить. Как вы выходите из этой ситуации?

ВЯЧЕСЛАВ: Знаю одного человека, который принципиально не хочет брать на работу свою жену, хотя она — хороший специалист. Он считает, что постоянное совместное пребывание испортит их отношения. Нам, напротив, никогда не было трудно вместе. За 12 лет нашей супружеской жизни мы не расставались больше, чем на неделю. Когда любишь, не устаешь быть постоянно рядом. С другой стороны, мы профессионально дополняем друг друга. Оля — редактор, я — звукорежиссер и руководитель студии, а вдвоем — мы дикторы. Мы настолько сработались, что не представляем своего служение порознь. Что касается трений, то они существуют между супругами не только на работе. Конечно, бывают моменты, когда в каком-то вопросе мы не согласны друг с другом. Тогда мы обсуждаем это. Если Оля все равно не согласна, она просто уступает мне как руководителю и мужу. Но подобное несогласие бывает редко.

Часто радиослушатели в письмах просят дать той или иной совет относительно взаимоотношений между мужем и женой. Что, по-вашему, нужно для того, чтобы семья была прочной. Как вы строите свои взаимоотношения?

ВЯЧЕСЛАВ: Я хочу быть послушным своему Небесному Отцу. А Он хочет, чтобы у мужчины была только одна женщина, и чтобы они жили вместе до смерти. Поэтому развод я никогда не считал способом решения семейных проблем. У супругов нет дороги назад, только вперед. Другое дело, как решать возникающие конфликты. Лично у меня есть несколько простых правил, которым я стараюсь следовать всегда.

  1. Признавать свои ошибки.
  2. Прощать ошибки супруги.
  3. Фокусировать внимание не на причине конфликта, а на своих отношениях.

Убежден, что нет ни одной вещи, кроме моих отношений с Богом, за которые стоило бы расплачиваться семьей. Поэтому в большинстве случаев нам не трудно уступать друг другу.

Мы знаем, что по многим молитвам, вашим и других людей, Господь подарил вам дочку. После ее рождения было много вопросов и духовной борьбы…

ОЛЬГА: Нашего ребенка мы ожидали 8 лет. Когда мы увидели его на экране во время УЗИ в виде 7-милимет-рового эмбриона, нашей радости не было границ. Я ехала домой и плакала от счастья, Я даже писала своей малышке дневник, в котором рассказывала, как сильно мы ее любим. Не один раз мы, пребывая в посте, молились о нормальном развитии ребенка, молились о его здоровье, характере, способностях. Как раз в это время, мы переехали в новую квартиру и сделали нашей крохе самую красивую комнату: со светящимися звездами на потолке, яркими обоями с забавными зверушками, ковром на полу в виде города. 30 мая 2003 года родилась наша дочка — желанная, долгожданна, любимая. Но ко всему, что было дальше, я не была морально готова. У нее оказалось внутриутробное воспаление легких, обнаружился порок сердца и ее забрали в реанимацию. Мне так хотелось прижать ее к себе, поцеловать, но она лежала под стеклянным колпаком, с трубочками и бинтами. Потом — еще одна реанимация, две недели между жизнью и смертью. После сильных антибиотиков — дисбактериоз, тромб в сердце, заражение крови. Но самое трудное было еще впереди. Мы узнали, что у нашей малышки очень серьезная проблема — врожденная хромосомная патология, что влечет за собой отсталость и инвалидность. Это был жестокий удар, крушение всех наших ожиданий. Разочарование, боль, слезы, безнадежность заполнили душу целиком.

После рождения дочурки вас посещала мысль оставить работу на ТМР?

ОЛЬГА: Да, меня посещала. Это было очень трудное время в нашей жизни. У нас на руках — больной ребенок, а нам нужно готовить радиопрограммы. У тебя в сердце разлилось своей бескрайностью горе, а тебе надо ободрять слушателей. Ты — в темном тоннеле, а тебе нужно вести к свету, который есть, но сейчас сокрыт от тебя. Ты сидишь в студии и рыдаешь, а перед микрофоном надо улыбаться, чтобы слушатели чувствовали твое хорошее настроение.

Душевная и духовная тяжесть были настолько велики, что я начала думать о том, чтобы уйти, по крайней мене, из эфира. Я считала, что нечестно говорить слушателям то, чем не можешь успокоить себя. Но если бы я ушла, то у меня не осталось бы ничего, что бы меня стимулировало и давало желание жить. И я продолжала делать передачи. Работала дома, в студию приезжала только на запись. За дочкой в это время ухаживала наша верная бабушка.

Каково же было мое удивление и изумление, когда стали приходить письма, в которых слушатели говорили примерно следующее: «Ваши передачи — глубокие, насыщенные, полезные». Или: «Интереснейшие передачи. Это — не ваше, это — мудрость и знание от Бога. У вас очень интересные темы, передачи насыщены информацией так, что хочется глотать». И еще: «Интересные, содержательные, полезные передачи. Они помогают возрастать в духовной жизни. Слава Богу, что вы не боитесь касаться разных тем, освещая их на основании Слова Божьего».

Я читала эти и другие письма и не могла поверить написанному. Передачи, которые давались с таким напряжением и казавшиеся мне неинтересными и сухими, приносят благословение?! И мне вспомнилась известная история о двух парах следов. Человек спросил у Бога: почему ты оставлял меня, когда идти было больнее всего? На что Бог ответил: «В эти темные периоды Я нес тебя на руках». Тогда я поняла: Дух Святой нес эти передачи на Своих руках, работая в сердцах слушателей так, что из ничтожного они извлекали драгоценное.

Что придает вам силы в воспитании вашей Алинки?

ВЯЧЕСЛАВ: Мы очень любим нашу дочку. И чем дальше, тем больше она нас радует, несмотря на проблемы и отставание в развитии. Более того, через нашу девочку Бог указал нам людей, с которыми мы никогда бы не столкнулись в жизни. Уже несколько раз мы встречались с родителями таких же детей, которые стояли перед выбором: отказаться от ребенка или оставить его в семье. Еще мы поддерживаем отношения с теми семьями, которые, как и мы, воспитывают детей с особыми потребностями.

Да, в нашу жизнь пришло испытание, причина которого — не в нас. Нам многое пришлось пережить за это время. Но если бы я мог прожить свою жизнь заново, я все равно бы в ней ничего не менял, потому что этот путь приготовил нам Бог. На нем всего в меру — и радости, и горя. И я верю, что пережитое сделает нашу семью еще более сильной. Попрошу тех, кто знает и поддерживает нас, молиться о том, чтобы Алинка начала говорить.

Ваши пожелания нашим радиослушателям?

ВЯЧЕСЛАВ: Искренняя благодарность всем, кто молится о нас, и пишет нам, поддерживая наши руки. Ваши письма — наша награда и радость.

В Библии, в 83 Псалме есть слова: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе». А в современном переводе сказано: «Долину плача Бог в весну превращает». Если кто-то сейчас идет долиной плача, знайте, у нее есть конец. И пусть весна еще не наступила, она придет, воскресив желание жить, творить, надеяться и верить.